Форум » Демонтаж "си$темы" рабов и религия » Толстовское общество » Ответить

Толстовское общество

Алексий: Очень понравился пример с сайта уральского толстовского общества http://uto1993.nm.ru/ "Допустим, что один человек в течение года различными способами (личным примером, убеждением) будет доказывать другому преимущества христианской этики ненасилия (см. Нагорную проповедь в Евангелии от Матфея) и сумеет убедить другого, а на следующий год каждый из них убедит жить по - христиански еще по одному человеку, то в результате мы получим геометрическую прогрессию: 1,2,4,8,16 и т.д. И вот что поразительно: за 33 года такой проповеди было бы обращено в христианскую веру более восьми с половиной миллиардов человек. На Земле столько и не живет… " Толстовцы всего мира, объединяйтесь!!!

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Овиш: Знаю сайт. Хорошая идея.

Овиш: Алексий, ты просто молодец, эта ж тема -олицетворение сайта. И место хорошее, ни путаницы, ни пустозвонства. Все сюда. Региться не надо, соответственно ждать, пока модератор оценит новичка. Марсель рулит в другом месте, а тема то не стареет. Американцы сняли новый фильм о последних днях Толстого, в главных ролях ихнии звёзды, фамилии забыл. И ссылка в Викепедии от Льва Толстого - "первый сайт неотолстовца". Короче все понты. Встретим торжественно ветеранами 2050г.

Константин: Ознакомился с форумом 2. Если убрать слишком яркую индийскую атмосферу, то здорово. Вчера думцы в первом чтении приняли закон о обязательном 11-летнем образовании, потенциально с переносом призыва на 20 лет. Теперь второгодники учаться до 20-ки, пока их более везучие ровестники рубят бабки. Великовозрастный школьник вспоминает на уроке как звали персонажа "Записок охотника", справа открытый портфель с плачущим чадом, взади жена, листающая учебник. Жесть. После 95 г, когда бросили учителей, этот закон -самая настоящая реабилитация образования. Актуально, из соседней ветки (2006): Суровасть: "пРИВЕТ ОЧКАРИКИ ВАМ ЧТО НЕЧЕМ ГОЛОВУ ЗАБИТЬ КРОМЕ КАК ЭТИМИ ЗАМУСОЛИНЫМИ ВЕКАМИ ВОПРОСАМИ" М:"Ну, положим, у меня зрение отличное. А вопросы вечные, важные и неразрешённые лучше, чем всё остальное локальное, временное и примитивно-пошлое" (уточнил бы: без конца изменчивое, из-за ленности и легкомыслия, ошибочно принимаемое некоторыми до определённого момента, за постоянное, никогда не изменяющееся).


Александр, Мытищи: Со временем много проблем. Отдавая предпочтение модели "дом-работа-дом", сил на что-то ещё не остаётся. Отсюда и агрессия к жизни наоборот. Сами себя загоняем в замкнутый обречёный круг? А выход на пенсию видется благодатью и настоящей жизнью. Есть досрочная пенсия в 40-45 лет. Такие родители уже воспринимают работу пыткой, но неосознано, по шаблону гонят детей в эту модель. Да, я не против работы, модель не совсем нравиться. Противоположеные мнения живут одновремено без всяких противоречий. У женщин в последний писк, после менопаузы, начинается истерия, с желанием урвать "оставшиеся двойку-тройку счастливых лет". Вспоминаем "Сонату" Толстого. Часто от этиз 2-3-ёх разрушается всё, за предыдущую жизнь достигнутое. Раньше времени сломленые, живут они дальше под старух. Мужчины тоже в этом возрасте косят под стариков, но и в 60, при всех мерзких оценках женщин, остаются на деле кобелями.

Balamut: я чо то не понял, чо вы тут парите?

Овиш: Здесь глухо, ладно. Был на антисуициде (форум 3). Не всё так плохо. Всегда не всё так плохо. Не пишу там, ящик один, а спам и так достаёт. Лучше заходите оттуда сюда, здесь более свободно. Могут помочь психологи с телефонов доверия, хоть просто звоните, ведь всё-равно за место вас кто-то позвонит. Антидепресанты, это жесть. Лето. Жара, солнце, красота, полезно. С удивлением обнаружил Анну 77. Так Вы Анна, про перевод и не написали, думал, что заняты своими делами. Про живущего вечно человека понравилось. Ценность женских постов в том, что вы мысите и живёте отлично от нас, другой опыт, понимание. Интересно как у вас там, сравниваешь. Первое Ваше сообщение из Костромы. Так получается, что не всегда можно найти поддержку, хотя она и где то рядом иногда, просто мы об этом не знаем. Полного печального одиночества быть не может, выходит так. А значит поспокойней, без лишнего движения..Если есть настроение, выкладывайте свои находки, размышления. Сообщения в гостевых были нужными. Было бы неплохо, если б посетители отписывались и здесь, уже подробно, а не кратко в озывах. Вот девушка Марселя что думает по поводу сайтов? Баламут, давай по 2-му кругу на бис.

Enya : http://www.xxsezd.narod.ru/fanclub/enya/enya_download/enya_download.htm Все альбомы певицы Enya скачать, можно по трекам. Песни не более 4,5 мегов, для ознакомления.

Ovish: Мама, мама, где же ты? Я так скучаю.

С.В. Рахманинов: http://classic.chubrik.ru/Rachmaninov-performer/ Знаменитый пианист и дирежёр татарского происхождения. Религиозный деятель, российский пассионарий. Авторское исполнение, транскрипции. Любимый композитор ирландской певицы Enya (Eithne Ni Bhraonain).

Александр, Мытищи: Почитал Андрея Куратова. По памяти: "Не американский миссионер", "Поражение христианства", "Перезагрузка религией". Да, миссонер он талантливый, только в духовной сфере я так дальше и не прошёл. Может, попробывать его лекцию про Мастера и Маргариту. Булгаков занимался серьёзными духовными исследованиями.

Александр, Мытищи.: Давно не был в гостевой, побродил. Подчистили. Последняя рассылка говорит, Марсель, что Анна была права (сначала лидером в дух. теч., потом тоже самое только в недух.). Убраные посты навели на мысль, можем выдавать серьёзные идеи, коммы, только там и останемся. Понимания самостоятельно духовности в обозримом будущем не будет. Имею в виду индивидуальное понимание как н-р у идеалистов, совсем не претендую на нобелевку в открытии бога. Ждать когда дойдёт или не дойдёт грустно, так жизнь и пройдёт. В общем написал А. Кураеву, для себя. Сейчас действительно много нападок на трдиционые религ. течения, а в 20 веке и так было много всего поломано, поэтому здоровый консерватизм нужен. Этот сайт для меня как и для других островок понимания высших ценностей, кружок имени Л. Толстого. Справедливость нападок Л.Н. не для сегодняшней ситуации навязывания бездуховности и отсутствия ценностей. Уважаемые дамы и господа, если вам нравиться проект, не забывайте поддерживать сайт (см. гл. стр.).

p/s/: Не Кураеву, Куратову.

Александр, Мытиши: Прочитал Кураева, письмо Кураеву. Что-то торможу сегодня.

Александр, Мытищи.: Неплохо было бы ввести налог на развитие духовно-религиозных ценностей. В обществе эта область считается бессмысленой, глупой, ненужной, отношение отрицательное, поэтому налог должен быть серьёзным как за бездетность или плата за квартиру. С одной стороны будет позволять опереться на фин. ресурс, с другой - не понимаете проблемы, платите за своё непонимание (незнание законов не освобождает от ответствености).

Моя библиотека: Мой золотой фонд литературы. Если затрудняетесь с выбором почитать, выбирайте любую на вкус из списка книгу, будете только рады. 1. Н.А. Бердяев "Самопознание" 2. Л.Н. Толстой "Исповедь" 3. А. Конан-Дойль "История спиритизма" (параллельные монографии) 4. Пол(Павел) Хлебников "Разговор с варваром" (долго думал, стоит ли упоминать эту историко-философскую книгу, решил вещь -нужная и достойная. В названии нет оскорбления, собеседник автора, сменивший оружие на постижение философских трудов, в т.ч. Л. Толстого, считает варварство (доцивилизационый способ жизни) единствено возможным ответом на проблему несовершенства цивилизации. Как он пришёл к этому, узнаете познакомившись с книгой.) 5. Поль Брегг "Чудо голодания" 6. Андрей Кураев "Мастер и Маргарита": за Христа или против? (последнее что прочитал, впечатлён, рекомендую. Александр, Мытищи)

Подборка.: http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=26 – ..вера – это как музыкальный слух: кому-то дано, кому-то нет. Дело не в уме, не в личных качествах человека – просто кто-то может различать оттенки нот, а кто-то нет. Это верно? – Это очень близко к истине. Единственное уточнение – совсем неспособных не существует. Конечно, есть градация этих талантов, а есть еще и то, как человек с этим талантом обращается. Смог ли он сохранить и взрастить крупицу, которую получил изначально – или же растранжирил огромные сокровища.Извечная трагедия и проблема церковной жизни состоит в том, что формы и цели религиозной жизни формируются людьми богатырского духовного роста — святыми. Их душа жаждет большего подвига, большей молитвы, большей душевной чистоты. А затем, видя их, другие люди начинают им подражать. Тем более, когда государство является христианским, за образец жизни берутся жития святых. А потом оказывается, что эта одежда не в пору очень многим людям. Людям, которые не имеют такой религиозной одаренности, а порой даже и просто религиозно бездарны. Знаете, как однажды Бунин сказал о Льве Толстом: «Просто у Толстого нет органа, которым верят». Такие люди не имеют личного религиозного призвания, но в христианском государстве они вынуждены имитировать духовность. А потому в них потихонечку начинает расти чувство отторжения: «Зачем?! Я не понимаю, к чему это. Давайте обойдемся без этого!». И со временем может возникнуть протест, взрыв.Быстро сломалась не вера; сломались способы трансляции веры. Люди, воспитанные в старой школе, остались в вере. Но они не умели передавать эту свою веру своим детям, не умели противостоять пропаганде. И в этом – изъян предыдущей русской жизни. Люди воспринимали веру или как нечто само собой разумеющееся, или как то, за сохранение чего отвечает государство. Или батюшка. И соответственно, люди не были готовы к самоорганизации. И буквально к физической защите своих святынь, и к тому, чтобы знать свою веру настолько хорошо, чтобы передать ее своим детям вопреки давлению официальных органов. – Если народ не свят – можно ли считать, что он мертв? – При условии, если он позволяет плевать на свои национальные, религиозные, культурные, исторические святыни. Есть известная формула священной войны, сказанная еще Цицероном: «За алтари и очаги». Если очаги тушатся и разоряются, а святыни оскверняются, и при этом реакции никакой нет – значит, люди готовы быть рабами. – Кто сейчас может считаться захватчиками? – Сейчас противостояние идет не по паспортам. Сейчас это противостояние мировоззрений – нигилистического поколения пепси-колы и людей, которые не хотят считать себя этим поколением. Есть чело-веки (у них чело, обращенное к Вечности), а есть ходячие куски телятины. - Вы хотите сказать, что все неправославные - католики, протестанты, язычники - ходячие куски?.. - Отнюдь. Если он католик, буддист или язычник, у него уже есть некое стремление ввысь. Уже есть вертикаль в жизни. Конечно, могут быть какие-то оплошности в его навигационной карте, в этой религии могут оказаться слишком слабые движки, которые не смогут вывести его на нужную орбиту. Но то, что он взлетел - это уже хорошо. - Как вообще Вы относитесь к людям некрещеным, неправославным? - Нет общего отношения. Что за человек? Почему он такой? Иногда я могу испытывать к такому человеку чувство моей собственной вины – когда я слышу, что этот человек пробовал войти в церковь, но вспоминает, какими словами его встретили, куда послали... Это наша вина, что мы не нашли с ним общего языка. Очень разные бывают мотивы неверья. Есть такой атеизм, к которому я отношусь с уважением и состраданием. Это атеизм Сартра или Камю, атеизм неудачного поиска. Человек хотел бы видеть Небо живым и зрячим, но не смог. Его неверие – заноза, которую он сам ощущает в своей душе «Ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно» (Борис Гребенщиков).Но бывает, что неверие есть порождение некоего откровенного самоуверенного хамства..И вот помочь человеку познать правду о себе - тоже задача миссионера.А вот дальше - я уже бессилен. Дальше - это уже тайна совести человека и тайна Божьего Промысла. Мое дело - бросить семя, дать человеку некоторое представление о Православии. А когда его душа откликнется - может, не сейчас, может, через 20 лет, - Интерес к оккультизму и в самом деле довольно неожиданен для нашего в общем-то безрелигиозного общества. Что Вы думаете о природе этого интереса? - Я бы не сказал, что наше общество безрелигиозно. Напротив. По моим наблюдениям, сегодня в России количество верующих раза в три превышает количество жителей. Попробуйте провести небольшое социологическое исследование. Выйдите на свою лестничную площадку, позвоните во все квартиры и спросите: вы собираетесь праздновать Пасху? Никто не скажет “нет”. В следующий раз спросите: "А вы слышали последнее пророчество астрологов? На следующей неделе, понимаете ли, надо все деньги из банка забрать”. Вам ответят: "Да, да, конечно, заберем!”. Через неделю зайдите к ним скажите: "А вы знаете ли, что спасение к человечеству придет через летающие тарелки? Через год они будут летать над нами и нас спасать. Они будут разбрасывать энергетические пирамидки по всей Москве". - “Ой, поскорее бы!" - услышите вы в ответ. Современное массовое сознание характеризуется не неверием, не недоверием, а всеверием. Отчасти это связано с советскими временами. С тех пор осталось убеждение, что разум и вера несовместимы. Раньше советский человек себе говорил: если разум и вера несовместимы, то я выбираю разум и долой веру. Сегодня мода изменилась, но тот же шаблон заставляет сделать иной выбор: из несовместимости разума и веры я выбираю веру - и долой разум.Люди готовы воспринимать любой бред, не давая себе отчета, какие это влечет за собой последствия, какие обязанности возлагает на них принятая ими вера. Это и есть главное искушение оккультизма. Оккультизм - это религиозная вера, которая дает некие эзотерические "права", не возлагая ни малейших обязанностей. Этакая “быстрорастворимая нирвана”, удобная в быту "карма-кола": легко, замечательно (две-три позы, две-три брошюрки) - и никакой серьезной ответственностии никаких перемен в жизни. А то, что примитивно, легко, то и является массовым. Это отказ думать, отказ выбирать. Выбор всегда жесток. Надо от чего-то отказаться. А ведь так хочется с полным комфортом - на 600-м “мерседесе” - въехать сразу в царство небесное. — Так все же - наше общество языческое или атеистическое? — Я все-таки убежден, что мы живем среди язычников. Атеист — это крайне редкое существо, атеистов пора уже вносить в Красную книгу. Если он и атеист по отношению к Библии, то он совсем не атеист по отношению ко всяким гороскопам, восточным календарям и прочему. — Что Вы можете посоветовать человеку, который в Бога верит, а в бессмертие души поверить не может никак? — Ну, здесь уже есть некий повод для самоуважения. Большинству людей сегодня кажется, что никакого Бога нет, а они зато совершенно бессмертны. Это и называется оккультизмом, и увлечение им, на мой взгляд, свидетельствует о душевной неразвитости.Если же говорить о конкретных рецептах... Вы что же, действительно полагаете, что Бог работает начерно? Пишет и рвет, пишет и рвет?..Ну, это было бы слишком бессмысленным и унылым времяпрепровождением. Ничто не пропадает. Как говорил Достоевский – здесь, на земле, все начинается и ничего не кончается… Стоило создавать такую сложную систему, чтобы пустить ее под откос. - Что такое вера в Бога? - Вера – это моя личностная реакция на то знание, которое у меня есть. Я верю не потому, что я не знаю, а я знаю много такого, во что я не верю. Вера – это акт моей воли, когда я решаюсь знание о Боге с периферийной полочки моей жизни перенести в центр моей жизни. То есть когда знание стало моим убеждением – вот что такое вера. - Может быть, не нужно стремиться познать Бога, а просто слепо верить? - Есть две ошибки: первая, когда человек рано капитулирует перед трудностью познания и слишком рано вешает ярлык «это непознаваемо». Вторая – когда человек во «всеоружии», как ему кажется, входит в область, где кончаются проблемы и начинаются тайны. Тут его оружие «не работает», а он этого не понимает. Чтобы почувствовать эту границу, нужен некий вкус, определенный уровень философской воспитанности. Профессионально воспитанный ум знает границы своей компетенции.Как писал св. Иоанн Дамаскин, святой 7 века: «не все в Боге познаваемо, но не все непознаваемо. Не все познаваемое выразимо, но не все непознаваемое невыразимо». Есть в Боге то, что познаваемо и выразимо, и есть то, что познаваемо нами, но на каком-то несловесном уровне.Православие не просто. Православие настолько сложно и жизненно, что в нем есть место даже для простоты и простецов.Воспевание «простой» веры просто вредно. Любое бескультурье мстит за себя – в том числе и бескультурье религиозное. Вам как полиграфистам могу привести печальный пример репринтного издания полного собрания творений святого Иоанна Златоуста. Это величайший и популярнейший православный богослов. Первый том вышел в 1991 году, двенадцатый - в 2004-м. Тираж первого тома 75000 экз. Тираж 12-го – 3000 экз. То, что в 25 раз упал круг читателей Иоанна Златоуста при общем несомненном росте числа православных, на мой взгляд, чрезвычайно негативный симптом. Попсовые дешевые брошюрки про «блаженных стариц» и «последние времена» отбили у церковных людей вкус к серьезной духовной пище. Причем даже у священников. В Русской Церкви около 30 000 священнослужителей. И, выходит, лишь один из них желает познакомиться с творчеством Златоуста…А за пределами Церкви религиозное «опрощение» ведет к росту сект и оккультизма. ..четвертая составляющая консерватизма – вертикаль. Не вертикаль власти, а вертикаль совести. Религия. По замечательной формулировке Максима Соколова, консерватизм – это «Бог, родина, свобода». Бог – это то, что делает меня личностью. Это вертикаль, сверху смотрящая в глубину моей личностной совести. Родина – то, что делает меня частью человечества, это горизонталь. Вместе они создают крест. А крест только тогда значим, когда человек свободно берет его, а не по приказу. И вот именно религиозная составляющая консерватизма в России наиболее слаба. Да, налицо массовый интерес к миру религии. Но (по крайней мере если судить по книжно-газетной продукции) интерес этот проходит мимо христианской традиции, мимо Православия. Это интерес к различной магии и оккультизму. И это плохо. Потому что в магии нет вертикали. В магии нечему служить по-настоящему. В ней нет личностного долга, нет дерзновения в свободном риске своей единственной и уникальной жизнью предстать перед Богом. Модные идеи «кармизма» и реинкарнации перечеркивают дивные строки Пастернака: «Сколько нужно отваги, чтоб играть на века – как играют овраги, как играет река….». Оккультизм – это уход от выбора, от решений, от ответственности. И вообще это технологическое мышление. Лозунг «Знание – сила» – это лозунг алхимиков. Человек, который живет в мире магии – это человек, который живет в мире машинной, по сути дела, цивилизации. Он надеется всем управлять, все подчинить себе. А консерватор должен позволить реке течь туда, куда она течет. Он должен уметь воздерживаться от фаустовского активизма. Он должен уметь служить тому, что считает Высшим себя. - Часто приходится слышать: «Православие – это такой консерватизм, вот если бы попроще, посовременнее». В догмах ли дело? - Я очень рад, что православие консервативно, что у него твердые и неизменные догмы. Без этого жизнь вообще невозможна. Все мы живы, потому что у нас есть твердые и неизменные составы нашего естества – кости. Они держат наши мышцы, все наше тело. Без них мы были бы медузами. Так вот, я не хотел бы видеть свою церковь растекшейся медузой, без своего характера и своего взгляда на мир. Я очень рад, что православие хранит свои догмы, не приспосабливаясь под ныне модные сквозняки. - Разве не возникает конфликта между обрядоверием бабушек и религиозной философией интеллигенции? - Напротив, именно человек с развитым гуманитарным вкусом в состоянии понять символику обрядов. Он привык, что в культуре, истории не бывает бессмысленных мелочей, умеет ценить детали. Поэтому в храме такие люди оказываются в естественной для себя атмосфере, в которой все полно этого смысла. И что интересно: именно церковная молодежь настаивает сегодня на том, чтобы форма жизни церкви была максимально архаична и консервативна. В общем, никогда в храме не может быть понятно “всё” или даже главное без того, чтобы человек сам прилагал усилия к росту. Непонятность должна быть вызовом, побуждением к росту и к изменению самого недоумевающего, а не поводом к тому, чтобы церковная жизнь стала всецело понятна секулярному мышлению. Не понимать Евангелие - стыдно. Если душа бежит от “непонятной” православной службы - значит, душа нездорова. “Непонятно” - это приговор, выносимый Евангелием современной цивилизации, а не констатация “болезни” и “отсталости” церкви. Требование “обновления” церкви в большинстве случаев не более чем средство психической самозащиты. Человек пытается объяснить сам себе (и отчасти окружающим), почему все-таки он не позволяет себе расслышать евангельский зов. Некоей глубиной своего сердца чувствуя истинность евангельских ценностей, он старается заглушить голос совести.

Z: Марсель, назовите ваши 5-10 ценных книг.

Олег: На сайте выложено много хороших, по-настоящему полезных книг. Целая библиотека, в которой нетрудно заблудиться или по незнанию схватить не то, разочароваться, сказать зря зашёл, фигня всё. Понять, что такое духовный мир можно попробывать через эти книги: Ф.М. Достоевский "Хозяйка" (повесть написана в 26 лет. Путь начинающийся с первого шага. Вот он сверхреалистичный взгляд на жизнь, оказывается не вещи определяют суть, а суть определяет вещи. Смысл привёл автора в соприкосновение и понимание.) И. Гёте "Фауст" (начнёте читать, удивитесь, как будто про вас, теже вопросы, сомнения, ошибки. Только там есть и ответы. Узнайте ответы.) Ф.М. Достоевский "Бесы" (Хозяйка 2. Уже не сомневающийся юноша а Мастер хотел написать свою Исповедь, не успел, однако успел это, и на том спасибо. Большое.)

Z: http://subscribe.ru/archive/lit.graph.istina/200708/11132011.html 1. ((Итак, будь счастливым прямо сейчас! Научись быть счастливым! Сумей! А если умеешь, так будь!!! Ждать чего-то ещё бесполезно. «Чувствуй счастье сейчас!» — моя махамантра последнего времени. Если ты счастлив уже сейчас, безусловно, внутри себя, то всё остальное, что обычно считается условием счастья (деньги, здоровье, любовь, дом, семья и т.д.) приложится. Я верю в это.)) ком: ДА. И ЭТО ГЛАВНОЕ 2. ((Не каждая женщина подходит к любому мужчине. На всех кидаться нельзя, ничего не получится. Слишком красивые — не для любых, а для настоящих мужчин. Нужно быть достаточно мужчиной, чтобы заводить отношения с суперженщинами. Если ты инфантилен, не доросший и не созревший, то даже не думай о настоящих женщинах. Если ты не супермен, то сверхвуман — не для тебя. И это нормально. Пусть лучшие женщины водятся с лучшими мужчинами.)) ком: "Существует несколько женских слабостей, главным образом это: слабость к вниманию со стороны мужского пола, зависть и страх перед одиночеством."( из инета, забыл автора к сожал.) 3. ((Секс — это, скорее, социальная, нежели физиологическая потребность.)) ком: только для философов или в период ухаживаний. 4. ((В таких мыслях не о конкретном и «существуют» «Бог», «добро» и т.п., но их нет в реальности...Такими несуществующими являются «Бог», «я», «добро», «смысл». Всё это лишь слова, не указывающие ни на что конкретное.)) ком: надо уточнить границы материализма и идеализма, а то Вы одинаково можете рассуждать как "за" так и "против" в обоих направлениях. Это очень важно определиться, дуализм. Непорядок. p.s. кажется занятие это неблагодарное. Не видиться поступательного движения как в науке (от палки к компу). Хожу по книгам, столько замечательного открыто и создано, а вспоминается сожённая Александрия с библиотекой, прочее. Наверное в плане духовного определения, ситуация напоминает времена года - расцветает, погибает, расцветает. Ну и "спасаются"-" не спасаются". И я за ето, награждение по делам, а то паришься-паришься, а умрут все и в рай попадут и бога увидят, а при жизни парился только ты. Нечестно

Марсель из Казани: 3. ((Секс — это, скорее, социальная, нежели физиологическая потребность.)) ком: только для философов или в период ухаживаний.Что не так у философов и что меняется после ухаживаний? В браке всё равно, по-моему, движет человеком в постели не физиология, но социо-психологические мотивы. надо уточнить границы материализма и идеализмА не ложно ли сам этот дуализм? А именно: это те крайности, коих нет и не может быть в чистом виде. Это опять же абстракции, которые можно лишь мыслить в словах, но не найти где-нибудь реально. Наверное в плане духовного определения, ситуация напоминает времена года - расцветает, погибает, расцветает....Отделение материи от духа ведёт к таким мыслям. А не надо разделять. Одно без другого невозможно. Даже так: материя и есть дух, дух и есть материя. Разведение их в разные углы ринга -- ложно и ведёт к ложным выводым. По-моему.



полная версия страницы